Новости BMW

Баварский кроссворд

Компания разметила линейку мелкими сегментами и старательно заполняет “кроссворд”. Индивидуальность и сумма несочетаемых черт заставляет задуматься: вот, например, X2 – это кроссовер или купеобразный хэтчбек, а может быть, кросс-хэтч? А для кого подходит? Постараемся разобраться.

Баварский кроссворд

Ни для кого не новость, что маркетологи в стремлении предугадать капризные пожелания клиентов порой придумывают неожиданные концепции, нарушающие сложившиеся автомобильные постулаты. Концерн BMW – не исключение. Не так давно баварцы отошли от жесткой позиции, когда считалось, что привод на одну ось может быть только задним. У них появились переднеприводные платформы и произрастающие из них схемы полного привода. А теперь еще размежевали кроссоверный “Икс-ряд” таким образом, что слету разобраться в тонкостях практически нереально.

Чет — нечет

Так принято у фирмы, что из двух соседствующих в гамме машин нечетный индекс свидетельствует о более “гражданских” манерах, а четный – акцентирует внимание на спортивность. Аналогично должно быть и с BMW X1 и X2, построенными на той же платформе, что и “Countryman”: двигатель стоит поперек, основной привод передний, а задний организован через муфту. Колесная база у них одинаковая, а все тонкости имиджа дизайнеры отразили в пропорциях.

В сравнении с X1 новинка X2 короче и приземистее, у нее высокая подоконная линия и плавно нисходящая линия крыши. А главным элементом спортивного образа стала широкая задняя стойка без окошек, но с фирменным логотипом, которая должна напоминать о быстрых спорткупе “BMW” шестидесятых годов. Видок получился поджарый, что и говорить. К тому же внешность тестового X2 была приправлена “М-обвесом”, что заставило предвкушать яркие динамические впечатления.

Баварский кроссворд

Внутри X2 навевает хайтековские настроения: в отделке – алюминий, карбон и качественные пластики. Спортивные сиденья и руль великолепны. Не удержусь от похвалы за то, что в распоряжении водителя много “физических” кнопок и ручек – хорошо, что BMW не последовала модным веяниям переводить все управление на тачскрин. Здорово, что мультимедийным комплексом можно дирижировать как через интерактивный экран, так и селектором в виде шайбы на тоннеле. Да и классический селектор восьмиступенчатого “автомата” мне по душе. Единственное неясно – как в богато оснащенном автомобиле оказались нерегулируемые по высоте ремни безопасности?

Баварский кроссворд

Баварский кроссворд

Баварский кроссворд

Баварский кроссворд

Отличные приборы: лаконичность сочетается с безупречной читабельностью. Задняя светотехника подчеркивает фирменный стиль и гарантирует узнаваемость. На втором ряду комфортно усаживаются даже рослые пассажиры, но втроем будет тесно. Багажник невелик, но у него есть вместительное подполье – вместо отсутствующей запаски.

Задняя часть салона порадовала: там вполне комфортно размещаются даже рослые взрослые. Но только двое, о чем красноречиво говорит рельеф сидений. А багажник невелик, правда, с вместительным подпольем, устроенным в том месте, где могла бы угнездиться отсутствующая “запаска” (машина обута в жесткие шины “Run Flat”). На мой взгляд, езда без нее – рисковое занятие. Также не нравится и отсутствие штатного багажного крепежа и удерживающих сеток в комплектации дорогой версии. Компоновка X2 говорит об умеренной вместимости, позволяющей комфортно путешествовать с багажом, разве что вдвоем. Ждать от него повышенной проходимости также не стоит, автомобиль явно городской ориентации.

Огневой рубеж

Дизельная сущность двухлитрового 190-сильного мотора очень хорошо слышна снаружи – работает жестковато. А вот в салоне шум весьма умеренный, вибраций не ощущается – вполне легковое восприятие. BMW X2 демонстрирует живой разгон, позволяет шустрить, перестраиваясь в нужный ряд. Нет, не огонь, но довольно динамичен.

Баварский кроссворд
Слаженный тандем 190-сильного турбодизеля и восьмиступенчатого “автомата” обеспечивает хорошую динамику.

По управляемости этот X2 также не слишком зажигателен. Повороты проходит без кренов, точно и предсказуемо, но без остроты. Возможно, повлияли зимние шины. Переключившись на режим “Sport”, получаешь чуть больше обратной связи, но при этом на низких скоростях “баранка” оказывается тяжеловатой. А на прямых чувствуется колейность асфальта, и в этом наверняка есть вина широких 18-дюймовых колес. Такой размерчик здесь стоит явно для красоты, а ездовые свойства оказались не в приоритете. Кстати, если встречаются “лежачие полицейские”, то во избежание зубодробильной жесткости просто необходимо переключить настройки из “Sport” в “Comfort”. Тогда ход становится плотно-собранным – таким, какого ждешь от BMW. Есть еще эконастройка, которая несколько притупляет динамику, но заметно экономит топливо. Если в обычном режиме средний расход при езде в городе и на шоссе составлял 8–8,5 л/100 км, то в эконастройках как минимум на литр-полтора ниже.

За отличные оценки

Итак, кому же идеально подходит BMW X2? Навскидку трудно сказать. Прежде всего, он очень дорог, и за те же деньги можно подобрать X3 в не слишком насыщенной комплектации. Это к вопросу, что бы предпочла для себя бизнесвумен, например. А деловые леди умеют считать деньги. Да и размер имеет значение.

Баварский кроссворд
Главный элемент спортивного стиля – задняя стойка без окошек, украшенная фирменной эмблемой.

Быть может, X2 – это вариант подарка? А почему бы и нет? Представьте: очень состоятельная семья, в которой любимая дочка поступила в университет или великолепно сдала сессию. Как не поощрить родное чадо? Что выбрать, когда в семье все ездят на BMW? Ответ не очевиден, но напрашивается…

Краткая техническая характеристика BMW X2 xDrive20d

Баварский кроссворд

Klaxon.ru

 
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также Интересно

Close
Close