X2

Обзор BMW X2

У этой машины отличный новый дизайн, который никак не повлиял на вместимость или практичность

ЗА:

Приметная внешность, которая не ухудшает пространство в салоне. Хорошие двигатели и трансмиссия. Отличный компромисс между поворачиваемостью и качеством езды. Прекрасно сделанный салон

Обзор BMW X2

ПРОТИВ:

В поворотах не так забавно, как можно ожидать от BMW.
Нет полного привода.

Что это за автомобиль?

Обзор BMW X2

Это новое название и ещё одна модель в модельном ряду BMW, и у неё нет прямого предшественника. И,тем не менее, трудно себе представить появление нового автомобиля, которое можно было более кратко объяснить, чем выход X2.

Эта модель – заниженный, более крутой, более спортивный и чуть менее вместительный аналог X1. Точно так же, как похожи X3 и X4 или X5 и X6.

Итак, это кроссовер для тех, кто готов пожертвовать пространством сзади и в багажнике (хоть и не слишком сильно). Взамен покупатель получает более стильный внешний вид и более спортивную езду.

Конкуренты? Поскольку X1 соперничает с Audi Q3, Mercedes GLA и, конечно, с новым Jaguar E-Pace, то официально BMW позиционирует X2 в качестве передовой машины в некой новой категории. Но задайте вопрос человеку, руководившему проектом, и он скажет открыто: это Range Rover Evoque. Машина, аналог которой германцы на удивление долго не делали.

Поскольку Evoque принес неплохую прибыль Land Rover, можно предположить, что X2 сделает то же самое для BMW. Раз уж речь зашла о продажах: в 2017 году каждая третья BMW, проданная по всему миру, была с префиксом «икс». И доля их в продажах только увеличится, потому что в 2018 году появится X7, помимо этой модели X2.

Этот автомобиль будут покупать ради стиля, так что давайте про него и поговорим. Эта модель не выглядит, словно укороченная X4 или X6, и, по мнению многих, это хорошо. В сравнении с этими моделями, задняя часть X2 короче и отвеснее, чтобы машину было удобно парковать – она рассчитана на городских покупателей. BMW упростила боковые поверхности. Если вам нравится дизайнерский профессиональный жаргон, то орудующие карандашами сотрудники BMW называют такой стиль «точность с поэзией». А вот более неистовые линии X4 были «романтичными». Ах, да, помните «пламенные поверхности»?

Но у этой модели новые не только поверхности. На наш взгляд, колесные арки тут напоминают Countach. Окон после задних дверей нет, поэтому тут можно было сделать широкие стойки со значками BMW. Люди из BMW говорят, что это аллюзия на классические купе BMW, включая 3.0CSL «Бэтмобиль». А не из-за того ли это сделано, что без значка, глядя сбоку, сразу и не скажешь, что перед тобой BMW?

Сзади, внешняя пластиковая панель двери багажника сделана так, что её поверхность идёт вровень с бампером. Страховые компании не любят, когда уязвимая сталь идет вровень. У задних фар появились новые для BMW обрамляющие изгибы – для более детального сравнения посмотрите на Ford Ecosport.

Обзор BMW X2

Спереди, напоминающие по форме человеческую почку решетки радиатора были по сути перевернуты, их нижняя часть шире, чем верхняя, отчего кажется, что машина нюхает дорогу. Версия, показанная на фото, в отделке M Sport X, имеет много серого пластика вокруг нижней части радиаторных решеток, а также внизу по бокам.

Почкообразные решетки, открытый рот внизу, треугольные выемки сбоку, угловатые фары, круглые противотуманки? Бедлам. У базовой версии более простая заниженная носовая часть, у которой нет всех этих не стыкующихся друг с другом форм.

В салоне можно заказать тканевую обивку или кожу, или вообще сделать, как у рюкзака: сеточная ткань, замшевые вставки и контрастные швы.

Поскольку X2 основана на модели X1, то платформа у этой машины с теми же двигателями. Все они нам прекрасно знакомы. В основном, это четырехцилиндровые моторы (один бензиновый трехцилиндровый появится позже, шестицилиндровых не будет), некоторые версии с полным приводом, но базовые версии только с передним.

На этой же платформе сделан Mini Countryman, но инженер, который руководил проектами по Countryman и X2, говорит, что эти два автомобиля ощущаются совершенно по-разному благодаря различным пружинам, амортизаторам, стабилизаторам устойчивости, втулкам подвески, рулевым рейкам и т.п. Также он отметил, что все видимые детали салона у BMW и Mini разные – кроме кнопки открывания багажника, расположенной на двери водителя.

С самого начала продаж доступны бензиновый вариант 20i и дизель 20d. Мощность обеих версий примерно 190 л.с. Бензиновый вариант переднеприводный, дизельный имеет полный привод, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач идёт в стандартной комплектации. Версию 18d можно заказать с полным приводом, или можете сэкономить 1500 фунтов и выбрать передний привод.

Как эта машина ведёт себя на дороге?

Обзор BMW X2

Давайте сначала проясним одну весьма очевидную вещь. Мы ездили на X2 20d xDrive. Будь мы в модели 320d xDrive Touring, мы бы получили больше удовольствия, а ценник на обе машины одинаковый.

Обзор BMW X2

Подвеска у X2 жестче, чем у седана. Если проходить череду резких поворотов, машина кажется тяжелой, и вы получаете очень маленький отклик от руля или лишь самое скромное ощущение, что можно поиграться с машиной, которые бы вы прочувствовали в упомянутой 3 Series Touring – или, конечно, в Evoque. Но всё же, для кроссовера, X2 едет очень даже неплохо.

Когда большинство маленьких дизельных кроссоверов только выходят в продажу, двигатели у них шумные, но X2 демонстрирует, как нужно делать мотор – он работает усердно и довольно тихо, как при езде по городу, так и на трассе, когда нужно совершать обгон. Динамика у X2 совсем не плохая – если вам нужно больше, дождитесь версии 25d.

Как и обычно, BMW хорошо продумала восьмиступенчатую роботизированную коробку передач. Именно её вы получаете в версиях xDrive. У переднеприводных вариантов, именуемых sDrive, установлена новая семиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением.

Подвеска немного жестковата, но не расстроит вас. На данной нам для теста машине стояла немного заниженная и чуть более жесткая подвеска M Sport. Движения её постепенны, а не резки. У многих высоких автомобилей стабилизаторы устойчивости жесткие, отчего при движении по прямой, когда одним колесом наезжаешь не неровность, машина начинает качаться. Этого не происходит с X2, машина устойчива. Даже на низкопрофильных шинах, машина издает мало шума, когда проезжаешь неровные поверхности, а стука почти нет, когда попадаешь в ямки.

Машина хорошо использует ход рессор, отчего её способность проходить повороты улучшается. Крен кузова хорошо контролируется – и это несмотря на сказанное нами выше про стабилизаторы устойчивости. Всё происходит именно так, как вы ожидаете – X2 дает хороший отклик, этой машине просто отдавать точные команды.

Среди вспомогательных водительских опций – радарный круиз-контроль и система помощи во время движения в пробках, удержание полосы и стоп-старт. Как и обычно, строго следите за тем, что задумали системы.

Компоновка, отделка и вместительность

Обзор BMW X2

Хотя салон обычной версии отделан простой черной тканью или кожей в парочке возможных оттенков, у версий Sport, M Sport и особенно у M Sport X отделка салона более разнообразная по цветовой палитре. На фото показана отделка версии M Sport X.

Панель приборов – образец четкой компоновки и классных материалов: обычное для BMW дело. В стандартной медиа-системе есть всё, что вам нужно, включая подробное информирование про обстановку на дорогах и возможность подключить смартфон. Теперь управление сенсорное, но контроллер iDrive остается самым лучшим среди машин такого класса, и именно при его помощи мы осуществляли управление.

У самой дорогой версии экран больше. Хотите Apple CarPlay? Придется доплатить, но если всё же купите эту опцию, то интеграция превосходная; работает даже через Bluetooth, если вам не нравятся провода.

Место водителя тоже отлично обустроено, хорошо настраивается, только не слишком уж высоко расположено. Это реально SUV? У сидений M Sport яркая и жесткая прошивка по бокам, и это хорошо, если вы не слишком полного телосложения.

Обзор BMW X2

Пространство на задних сиденьях на удивление полезное. Сюда можно посадить взрослых. На самом деле, именно дети могут не хотеть туда садиться, потому что пытаются выглядывать в высоко расположенные мелкие окна. И всё же, это не камера заключения – сзади есть воздуховоды, питание на 12 вольт, достойные колонки и подлокотники.

Багажник тоже довольно хороший, его вместимость увеличивается благодаря просторному багажному пространству под полом. Вместо ролетной шторки тут жесткая полка. Когда полка на своём месте, то вызывает меньше хлопот, чем шторка, но если сложить сиденья, полку некуда деть. Палка о двух концах.

В целом, если выберете X2 вместо X1, то в плане практичности ничего особо и не потеряете. Основные проблемы это обзорность с задних кресел и меньшая апертура багажника, из-за которой погрузка громоздких вещей невозможна.

Надежность и затраты на обслуживание

Обзор BMW X2

Интересный факт про основные двигатели: 20d и 20i не только одинаковы по мощности и времени разгона до 100 км/ч, но у них также схожие показатели выброса СО2, вполне разумная цифра: 124 г/км (дизель) и 126 г/км (бензиновый). У бензинового мотора расход чуточку больше. Практически идентичные показатели СО2 вызваны тем, что у дизеля углеродная плотность больше.

Как бы то ни было, если вы платите налог за корпоративный автомобиль или хотите избежать возможных ограничений въезда в город для дизеля (которые ещё не обозначены для стандарта EU6), то очень вероятно, что вы выберете бензиновую версию.

Но есть один нюанс. Чтобы добиться такого равенства в экономичности, у версии 20i всего два ведущих колеса, в отличие от дизеля. Нет оснований думать, что в ближайшем будущем не появится бензиновый xDrive – это шасси есть в родственной модели X1 и, конечно, в Mini Countryman All4.

Обзор BMW X2

Другие затраты для 20d – обесценивание, затраты на ТО, на покупку топлива и на уплату корпоративного налога – сравнимы с таковыми для Evoque и Mercedes GLA. Цена на X2 на пару тысяч фунтов выше, чем на аналогичные машины из линейки X1.

Базовая версия X2 может похвастаться большим количеством оборудования, но не даст вам много радости – салон однотонный, колеса маленькие. Если выбрать более дорогую версию Sport, то удовольствия получите больше, ткань на спортивных сиденьях лучше, также есть диодные полосы освещения салона. Также есть полезные вещи снаружи, такие, как диодные передние фары и 18-дюймовые диски.

У комплектаций M Sport и M Sport X, помимо выше названного, есть 19-дюймовые колеса и два разных вида обвеса кузова, а также шасси M Sport.

Итог и какую модель мы бы выбрали

Обзор BMW X2

Машина продуманная, в вождении хорошая, как любой маленький SUV, собрана хорошо, с достойным набором оборудования.

Даже в то время, когда новые небольшие дорогие кроссоверы в огромных количествах появляются в продаже, X2 привлекает внимание. Машина хорошо сделана, в вождении ничем не хуже других кроссоверов, сборка хорошая, оборудование тоже.

Помимо этого, машина умудряется быть по-новому стильной, при этом не были пожертвованы ни вместительность, ни функциональность. Итак, мы бы всё равно выбрали BMW 320i Touring, но всему остальному миру по-прежнему мало кроссоверов BMW, и по этой модели понятно, почему.

Из линейки моделей мы бы выбрали эту:

Пятидверная BMW xDrive 20d Sport Step Auto

Стоимость: £35 315
Расход: 3,9 л/100 км
Разгон 0-100 км/ч: 7,7 сек.
Мощность: 192 л.с.
СО2: 121 г/км

Обзор BMW X2

Обзор BMW X2

Обзор BMW X2

Обзор BMW X2

Topgearclub.ru
 
Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close